Организовать невероятно сложный комплекс мероприятий в связи с председательством страны в Совете Европейского союза Эстонии выпало впервые. Собрала команду из почти 1300 человек — к слову, в основном женщин! — и руководила организационным комитетом Пирет Лиллевяли. О том, как все это происходило и почему благодаря необычному приему удалось изменить представления о нашей стране, Пирет Лиллевяли рассказала в интервью журналу “Яна”.

- Как высокие гости отзывались о Котле культуры, где проходили все основные совещания?

- Во время Цифрового саммита я слышала, как Ангела Меркель сказала нашему премьер-министру Юри Ратасу, что ей очень нравится, как все устроено в Котле культуры. Позитивные отзывы мы получали и от многих других высоких гостей.

Хотя, конечно, индустриальный Котел культуры абсолютно не такой, какими бывают здания, где принимают гостей страны-председатели Совета ЕС. Обычно все проходит в конгресс-холлах, в шикарных шато, иногда в выставочных центрах.

У нас таких зданий, готовых к работе, нет. А встречи требуют именно большого количества помещений. Допустим, когда проходит неформальное совещание министров, необходимо около 40 отдельных комнат. Поэтому решили устроить все в Котле культуры и это оказался настоящий джекпот!

Конкурс на дизайн интерьера выиграло бюро Vaikla Disain. Концепция строилась на том, что мы хотим рассказать об Эстонии: во-первых, мы цифровое государство, во-вторых, очень любим природу и все натуральное. Поэтому Котел культуры украсили дигитальные произведения искусства и необычные цветы и растения, даже комната для курения во дворе была оформлена как оранжерея. И, конечно, дом наполнила эстонская дизайнерская мебель. Получилось очень уютно.

В главном зале Black Box пол покрыли ярко-желтым ковром, оформили новый потолок из ткани. Система освещения получала сигналы с маяка Ристна — так что свет менялся в такт ветра в Ристна. Все было продумано и за каждой деталью была своя история.

Еще одним необычным моментом стал первый концерт на церемонии открытия председательства Эстонии в Совете ЕС. На таких мероприятиях традиционно звучит классическая или народная музыка. У нас было все иначе: хеви-металл в исполнении Metsatöll и современный танец. И даже если для кого-то это было слишком радикально, то как минимум запомнилось.

Как сказал один высокопоставленный гость: все то, что и как вы делаете, как подаете — все это меняет наши представления о Восточной Европе.

Мы именно к этому и стремились: чтобы председательство Эстонии в Совете ЕС стало и продвижением нашего государства.

Интервью полностью читайте в январском номере журнала “Яна”.

Поделиться
Комментарии