Аксессуаром года стал чокер — короткое ожерелье, плотно прилегающее к шее и регулирующееся по длине. Чокеры имеют огромное множество разновидностей: они могут быть сделаны из кружева, бархата, металла и кожи, их украшают заклепками, подвесками и драгоценными камнями. В уходящем году они были везде — они обвивали шеи моделей на показах Saint Laurent, Alexander Wang и Lanvin, знаменитостей на ковровых дорожках и фотографиях папарацци и всех-всех модных девушек. Аксессуар, который ассоциируется у одних с культурой BDSM (в которой он символизирует подчиненный статус участника игры), а у других — с эстетикой 1990-х, в 2016-м превратился из сексуального фетиша в модный, обязательный к применению.

Те, кто при виде чокера думает об играх со связыванием, умудрились даже в октябре 2016-го обвинить капитана команды «Что? Где? Когда?» Алену Повышеву в том, что она явилась на игру в кляпе для BDSM-практик. Однако люди, лучше знакомые с историей моды, скорее вспомнили бы 1990-е и образ юной Натали Портман в фильме «Леон» — каждая вторая девушка стала мечтать о чокере как у Матильды.

В 1990-е этот аксессуар обрел небывалую популярность: чокеры носили такие популярные звезды, как Кейт Мосс, Кейт Бекинсейл, Бритни Спирс, Кристина Агилера и Пэрис Хилтон.

Успехом пользовались плетеные пластиковые чокеры, легкие, эластичные, универсальные, они были отличным дополнением как к повседневной одежде, так и к платью на выпускной.

На самом деле история чокеров началась еще в Древнем Египте. Женщины носили массивные ожерелья из металла, камней или костей с целью защитить свою шею от повреждений, но на этом предназначения такого необычного украшения не заканчиваются. Древние чокеры подчеркивали статус (высокий, а не подчиненный), использовались в качестве амулетов. Считалось, что каждое такое украшение заключает в себе какую-то силу, оберегающую свою хозяйку. Со временем они утратили защитную функцию и стали более изящными и миниатюрными: их начали делать из деревянных бусин, бобов, веревок и мелких камней.

В следующий раз чокеры оставили свой отпечаток в истории уже в конце XVIII века. После кровавой французской революции женщины стали носить на шеях красные ленты в память о своих обезглавленных предках.

В XIX веке чокеры постепенно обретают другой облик и другой смысл. Принцесса Дании Александра из-за полученной в детстве травмы была вынуждена скрывать большой шрам на шее многочисленными рядами жемчуга и драгоценных камней. Так она ввела моду на прилегающие к шее массивные ожерелья среди представительниц королевских домов по всей Европе.

А вот ленты на шее в конце того же столетия носили танцовщицы. Французский живописец Эдгар Дега часто изображал на своих картинах балерин с повязанными вокруг шеи черными лентами. В этот же период было создано одно из самых противоречивых произведений искусства в истории. Изображенная Эдуаром Мане на картине «Олимпия» Викторина Меран носила тонкий черный шнурок на шее.

В Париже картину раскритиковали не столько за наготу модели, сколько за раскрепощенность и пронзительный вызывающий взгляд.

Вдохновившись, женщины стали гордо носить подобные аксессуары с целью подчеркнуть свое достоинство и сексуальность.

Постепенно этот тренд стал символом свободы и женской власти. В XX веке американские женщины стали носить чокеры, иногда по несколько штук одновременно. В 1944 году журнал Life опубликовал статью о том, что теперь «ошейники» актуальны не только на собаках, но и на женщинах. На страницах красовались известные актрисы в уже знакомых нам чокерах, которые быстро распространились уже по всему миру.

Сегодня такой аксессуар преимущественно распространен среди молодежи — теперь он символизирует юность и красоту. Чокеры стали минималистичными и неброскими.

На шеях девушек и женщин красуются тонкие металлические цепочки, кожаные шнуры и бархатные ленты, иногда украшенные небольшими подвесками.

Часто можно встретить плетеный пластиковый чокер, пришедший к нам прямиком из 1990-х. Уже несколько лет молодежные магазины с каждой новой коллекцией не забывают выпускать и несколько чокеров, а именитые ювелирные марки продолжают создавать роскошные ожерелья, как, например, чокер от Lorraine Schwartz, в котором появилась Ким Кардашьян перед Art + Film Gala.

Впрочем, кажется, к концу года про чокеры устали даже шутить — их стало так много, что они перестали напоминать и о сексуальном освобождении, и о Кейт Мосс образца 1990-х. Журнал InStyle уже пообещал, что следующим трендом станут длинные массивные ожерелья с подвесками. А пока те, кто так и не купил в этом году бархатный чокер, чтобы носить его со свободной белой блузой, кусают локти: в следующий раз тренд вернется не раньше чем через десять лет. Возможно, это повод порадоваться: если удавка на шее выйдет из моды, может быть, и мы вздохнем свободно.

Поделиться
Комментарии