Торжественный гала-концерт, билеты на который можно приобрести в Piletilevi, состоится 26 марта в 19:00 в Национальной опере “Эстония”, где выступят лауреаты конкурса и приглашенные танцовщики. В частности впервые в Таллинне выступит звезда мирового балета Полина Семионова — самая молодая ведущая солистка за всю историю Государственного балета Берлина и прима Американского театра балета, приглашенная танцовщица лучших балетных сцен мира.

В преддверии конкурса мы встретились с выдающейся эстонской балериной и директором Таллиннской балетной школы Кайе Кырб и поговорили о детях, балете и призвании.

Kaie Kõrb 2015
Кайе, стоит ли отдавать ребенка в балет?

Я думаю, что не стоит запрещать. Если ребенок чувствует, что он хочет танцевать, и хочет танцевать профессионально, по-настоящему, если это внутреннее желание есть, обязательно надо давать возможность. Иначе мы можем потерять настоящую звезду. Настоящая звездочка растет с самого рождения. Если родители видят, что у ребенка есть что-то особенное танцевальное, сам ребенок любит и хочет танцевать, то у нас есть различные студии и кружки, где можно заниматься с 3-4 лет. Необязательно идти в балетную школу, чтобы двигаться и танцевать. Занятия балетом очень полезны для маленьких детей, ведь это внутренняя дисциплина, осанка, здоровье, умение общаться с другими детьми, чувство ансамбля, чувство красоты, возможность лучше узнать свое тело и понимать, что ты красив, каким бы ты ни был. Ребенок должен любить себя. Балет дает девочкам элегантность и женственность, а мальчикам — силу и мужественность.

А ваши сыновья занимаются балетом?

Один из сыновей занимается (у Кайе Кырб мальчики — близнецы 2007 года рождения — прим.ред), но он еще в 3 классе и в балетную школу пока не может поступать, но он очень хочет танцевать, просто с ума сходит, если можно выйти на сцену, выступает в студии. Он очень сценический мальчик. А второй даже слышать не хочет. Не то, что танцевать, даже смотреть не может балетные спектакли. Так что это внутреннее желание, внутреннее состояние человека. Поэтому я всегда удивляюсь, когда родители взяли себе что-то в голову: вот мой ребенок должен быть художником или мой ребенок должен стать юристом…Конечно, можно направлять, но вот заставлять или не разрешать, на мой взгляд, нельзя.

Что касается балета. Если ребенок хочет, но родители видят, что нет данных: ребенок тяжеловат, косолап…

Тогда не надо. Можно заниматься в студиях, кружках. Водить на спектакли и объяснять, какими должны быть балетные люди, что для этого необходимо. Но объяснять очень мягко: ты можешь танцевать, но не в профессиональной школе. Это уже умение родителя объяснить и направить. К нам в балетную школу приходят талантливые дети с небольшим лишним весом. Смотрим на родителей, разговариваем с ребенком. Как он на это смотрит? Готов ли похудеть. Но таким детям заведомо будет сложнее, особенно если это генетика. Ну и по ходу учебы некоторые потом сами уходят. Понимают, что слишком тяжело и не справляются.

Есть ли студии, откуда все время приходят и поступают в школу дети?

Так если сразу, что могу вспомнить: из моей студии приходят, из Тарту, из школы Fouette, из гимнастики Piruett и из Йыхви и Нарвы - не могу точно назвать студии, но в последнее время стало меньше.

Какие критерии для поступления в балетную школу?

Критерии… пропорции тела, гибкость, тазобедренная выворотность и чтобы стопа сгибалась. Это генетическое. Что-то можно развить, что-то нет. На это и смотрим.

Сколько детей каждый год принимает школа?

В год набираем примерно 20 детей. Выпускаются меньше 10. У нас очень высокий уровень образования. Маленькие классы способствуют лучшим знаниям — практически индивидуальные занятия. И если уходят от нас после 9 класса, то дети попадают и в Английский колледж, и во Французский лицей. Т.е в последние годы наши дети без проблем поступают туда, куда хотят.

Много ли русских ребят учатся? Как им дается эстонский язык?

У нас много русских детей, есть из Санкт-Петербурга. Около 10 детей из России и Украины. Они за год выучивают эстонский язык, мотивация огромная. Например, две девочки пришли в 9 класс из Вагановки, а в конце года сдали эстонский язык на пятерку. У нас прекрасные учителя, так что не надо бояться обучения на эстонском языке. Если поступает примерно половина русских детей, то мы делаем две параллели, если в основном эстонские дети, то сразу начинается погружение. Но в последнее время почему-то меньше стало детей из Нарвы и Ида-Вирумаа. Раньше было намного больше. Для иногородних у нас есть общежитие, в комнатах живут по 2-3 человека.

Есть мнение, что в балете все очень строго: беспрекословное подчинение, послушание и унижение

Нет, такого уже давно нет. В нашем государстве критерии одни для всех школ. Это старые мифы. У нас много молодых учителей, старые тоже давно переучились. Сейчас отношение и понимание совершенно иное.

По сколько часов занимаются самые маленькие?

В первом балетном классе занимаются по 1.5 часа в день классическим танцем, один раз в неделю импровизация и два раза в неделю исторический танец. Плюс идут репетиции практики: очень часто маленькие заняты в спектаклях театра "Эстония" и по вечерам у них бывают репетиции по 1-2 часа. Особенно в зимний период очень заняты. Учителя в этом плане у нас должны быть гибкими - когда дети заняты в спектаклях, учителю приходится подстраиваться и помогать пройти новый материал. У нас не обычная школа, у нас намного тяжелее. Поэтому и роль родителя очень важна.

Как обстоят дела с мальчиками в балете?

Очень мало. Очень. Я вот не нашла еще ключ, как привлечь мальчиков в школу. Обычно на прием приходит 2-3 мальчика. И берут не всех. В Берлине, Лондоне - очень много мальчиков. Вопрос престижа. Но к нашей школе вырос интерес в других странах: много детей из России, есть из Польши, Финляндии, Японии, Кореи... все время пишут. Мы хорошо показали себя в последние пять лет. Надеемся, что и мальчиков станет больше.

И напоследок...

Ждем Ида-Вирумаа. Там много талантливых детей. Пусть они до нас доедут. И желательно, чтобы поступили 10 мальчиков и 10 девочек. Мы очень ждем (смеется).

Поделиться
Комментарии